Тяжёлый бомбардировщик I мировой V.G.О.I.

Тяжёлый бобардировщик II мировой V.G.О.I.
Вначале Первой мировой войны графом фон Цеппелином была начата разработка тяжелых бомбардировщиков. Первым проектом был самолет Zеppеlin-Stааken V.G.О.I, размеры и компоновка которого послужили основой остальных тяжелых самолетов данного типа. Бомбардировщик V.G.О.I имел конструкцию биплана, бипланное хвостовое оперение и узкий фюзеляж, главные опоры его фиксированного шасси с хвостовиком имели множество колесных пар и, кроме того, еще два колеса были установлены под носовой частью самолета.

Силовая установка изначально включала в себя три двигателя Maybach (Майбах) Mb.4 мощностью 178 кВт (243 л.с.) каждый, которые устанавливались в гондоле с обеих сторон фюзеляжа между огромными крыльями и также один двигатель – в носовой части самолета. После первого испытательного полета, который состоялся в апреле 1915г. на бомбардировщике было решено установить еще два аналогичных двигателя. Немного позже появилась серия специализированных тяжелых самолетов. Модификация V.G.О.2 была аналогична трехмоторному V.G.О.1.

На бомбардировщике V.G.О.3 устанавливалось уже шесть моторов Mercedes (Мерседес) D.3 мощностью 120 кВт (163 л.с.), по два двигателя между крыльями и также два в носовой части фюзеляжа.

Четвертый бомбардировщик с аналогичной схемой размещения шести моторов, но уже с двигателями марки Benz (Бенц) Bz.4 мощностью 165 кВт (224 л.с.) и Mercedes D.3 в носовой части самолета, получил обозначение R.4.