Плюсы и минуся - парапланы и дельтопланы

Парапланы – минусы

1. Менее широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней меньше)
2. Меньшие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
3. Меньшая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
4. Нестабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (относительный травматизм на порядок больше)
5. В потенциально опасных аэродинамических условиях парапланерист должен срочно что-либо делать и чувствовать, что он делает, и хорошо знать, что он должен делать, то есть — быть очень «активным» (в хорошем смысле слова).
6. Сравнительно небольшой ресурс параплана. (2-3 сезона)

Парапланы – плюсы

1. Меньший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
2. Меньше времени на подготовку к старту (Дельтаплан — 20минут)( Параплан — 10минут)
3. Меньшие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
4. Пониженные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
5. Неограниченное использование общественного транспорта (абсолютное преимущество)
6. Пониженные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
7. Меньшая цена крыльев соревновательного уровня

Дельтапланы – плюсы

1. Более широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней больше)
2. Большие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
3. Большая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
4. Стабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (абсолютное преимущество) (относительный травматизм на порядок меньше)
5. В потенциально опасных аэродинамических условия от пилота требуется минимум усилий для пассивного сохранения нейтрального положения относительно дельтаплана (абсолютное преимущество)
6. Сравнительно большой ресурс паруса дельтаплана при неизнашиваемом каркасе.

Дельтапланы – минусы

1. Больший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
2. Больше времени на подготовку к старту (20 минут ДП и 10 минут ПП)
3. Большие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
4. Повышенные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
5. Ограниченное использование общественного транспорта
6. Повышенные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
7. Большая цена крыльев соревновательного уровня