Конструкторское бюро Сухого


Одно из ведущих конструкторских бюро России, разработки которого считаются передовыми во всем мире, КБ Сухого перешагнуло восьмидесятилетний рубеж. Начиналось все в далеком 1930 году, когда бригаду № 4 Центрального аэрогидродинамического института возглавил авиаконструктор Павел Осипович Сухой.

Конструкторское бюро Сухого принимало участие во всех важнейших этапах самолетостроения в нашей стране. Коллективом КБ на самом первом этапе деятельности были созданы рекордный самолет РД, на котором экипажем М.М. Громова был установлен абсолютный мировой рекорд по дальности перелета; дальний бомбардировщик ДБ, на модификации которого (самолет «Родина») экипаж В.С. Гризодубовой совершил перелет из Москвы на Дальний Восток; ряд опытных истребителей.

Первое из семейств самолетов «Су» с гордым именем Су-2 поступило в массовое производство еще до начала Великой Отечественной войны.

Одними из первых конструкторы КБ Сухого ведут разработки советских реактивных истребителей (Су-9, Су-11, Су-15, Су-17).

Первый отечественный всепогодный ударный самолет Су-24 впервые поднялся с аэродрома в 1969 году. За время существования КБ Сухого (ныне это открытое акционерное общество в составе авиационного концерна «Сухой») было создано более 100 типов самолетов.